Во всех современных и развитых странах с рыночной формой экономики действует система аукционов и тендеров. Казахстан в этом смысле не является исключением. В настоящее время, в этой стране государственными тендерами заведует Акционерное общество «Самрук-Казына». Государственные закупки Самрук — Казына позволяют повышать благосостояние республики и её населения. Данное акционерное общество было образовано в 2008 году специальным указом президента страны.
Государственные закупки: о преимуществах
Такая форма тендеров Казахстана позволяет получать заказы с учётом конкурентных особенностей соискателей. Разумеется, далеко не каждая компания или производитель может принимать участие в подобного рода тендерах, а только те, которые прошли соответствующий, строгий отбор. Благодаря такому отбору, заказчик может быть уверен в должном уровне квалификации и уровне профессионализма подрядчика.
В свою очередь, подрядчики получают возможность доказать свою профессиональную состоятельность, а также существенно улучшить собственную деловую репутацию. Конечно же, подобное возможно только в случае чётко исполнения условий технического задания и соблюдения временных сроков. Однако положительно на деловую репутацию влияет сам факт участия компании в государственном тендере.
Государственные закупки: особенности
Стоит признать, что отношение поставщиков услуг и товаров к государственным закупкам пока всё ещё остаётся, скажем так «неоднозначным». В этом нет ничего удивительного, поскольку в экономике некогда советских республик на протяжении многих лет действовали принципы плановости. К чему данные принципы в конечном итоге приводят, всем нам прекрасно известно из полученных исторических уроков.
В настоящее время, экономика, как глобальная, так и Казахстана стремительно меняется. Это говорит лишь о том, что современным поставщикам товаров и услуг, во-первых, необходимо подстраиваться под новые реалии рынка, а во-вторых, быть более уверенными в собственном профессионализме и в качестве своих продуктов. Поскольку только так можно оставаться конкурентоспособными, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.