Термин мерчандайзинг появился в нашей стране относительно недавно, и поначалу вызывал лишь улыбку, когда люди узнавали, что мерчандайзер всего лишь красиво расставляет товар на полках магазина. Возможно, в той парадигме, в которой мы жили ранее – полупустые полки, мизерный ассортимент, это действительно было не очень понятно. Но сегодня всё по-другому, и услуги мерчандайзинга предоставляют высококлассные специалисты, к примеру, здесь https://posmanagement.ru/uslugi/merchandising/. В условиях изобилия товаров, когда не покупатель бегает за ними, пытаясь хоть что-то урвать, а наоборот, товар должен быть максимально привлекательным, чтобы обратить внимание избалованного покупателя на себя. И мерчандайзинг здесь открывается на полную.
Что это за зверь
Наверняка вы уже догадались, что мерчандайзинг, это не просто красивое оформление витрины и полок с товаром. Это система, направленная на формирование лояльности, доверия покупателя к товару, бренду. Это технология, которая позволяет заставить саму витрину правильно себя показывать, говорить с покупателем, продавать товар без помощи консультанта.
Наиболее актуален мерчандайзинг в продовольственных магазинах, однако торговым розничным точках других направлений тоже не стоит пренебрегать системой качественной (не просто красивой, а правильной) выкладки товаров, поскольку это реально стимулирует продажи.
Вообще, цель мерчандайзинга, это продажи, то есть эта технология работает на продавца, на магазин, больше продаж, больше выгоды. Но в то же время и помогает покупателю быстрее определиться с выбором. Конечно, многие в курсе того, как мерчандайзеры, используя специальные знания на основе огромной статистики, иногда делают так, чтобы покупатель делал выгодно не себе, а магазину. К примеру, что-то залежавшееся выставят на уровне глаз, на краю полки, свежее задвинут подальше, или подобные трюки. Но это недобросовестные точки, как правило, у них заканчивается всё неудачно в конце концов.
Кстати, о статистике: исследователи выяснили, что покупатель принимает решение о покупке не после просмотра рекламы, а уже стоя у прилавка.