Так сложилось, что в России, практически отсутствует культура страхования. Для большинства наших соотечественников, страховка — это, или принудительное вымогательство денег государством, или банальное мошенничество, с целью обобрать доверчивых граждан, и не дать ни чего взамен. Но время идёт, сомнительные страховые компании остаются в прошлом. Но тем не менее, страховой бизнес, для основного числа людей остаётся тайной, окутанной полным мраком. Попробуем начать его рассеивать. Начнём с основных терминов.
Одно из главных понятий страхования — страховая премия. Почти все потенциальные получатели страховок уверенны, что страховая премия, это деньги, которые они получат в случае страхового происшествия. А на самом деле совсем наоборот. Деньги, получаемые в этом случае, называются страховой суммой. А страховая премия, это сумма, которую получает страховой компания, за оказываемую страховую услугу. То есть сумма, за которую она продала страховой полюс.
В свою очередь, страховые премии бывают двух видов: с постоянной ставкой и с натуральной. Постоянная ставка подразумевает постоянный размер взносов на всём протяжении действия страхового договора, действие которого, обычно продолжается 1 год. Например — страхование жилья.
Натуральная же ставка премии, предполагает компенсацию рисков в связи с их изменением в течении определённого отрезка времени. Например, страхование туристической поездки.
Кроме того, страховые премии бывают рисковые — это когда они идут на выплати именно за страховой случай. Другой вид — сберегательный. Его так же можно назвать накопительным. Он применяется, когда выплата страховой суммы наступает после окончания действия срока договора о страховании.
По мере повышения юридической грамотности и гражданской ответственности, популярность страхования в России будет расти. В любом случае, страховая сумма, всегда превышает страховую премию. Об этом говорит и мировой опыт страхования. Кстати, до революционной России, до 1917 года страховой бизнес развивался очень интенсивно, и страховые компании относились к локомотивам предпринимательства.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь